Франкфурт, Август 2005 : Молодая группа, в составе которой влиятельный тинейджер по имени Билл Каулитц выпускает свой первый сингл. «Durch den Monsun» обрушивается с силой на Германию и штурмует чарты, в сентябре того же года, следом за ним выходит дебютный альбом «Schrei». Он держится 65 недель в чартах. Создается миф под названием «Tokio Hotel». Группа с самого начала разделило общество на части: их либо любят, либо ненавидят. Спустя два года группа презентовала альбом «Zimmer 438», который демонстрирует, что они ни в коем случае не являются «артистами одного хита», а в 2010 году Билл Каулитц и его брат-близнец Том скрываются от славы и уезжают в Лос-Анджелес. «Там мы смогли жить обычной жизнью», говорит Билл Каулитц. В Германии становится спокойнее в отношении группы, но «Tokio Hotel» берутся за дело за границей и периодически выпускают альбомы. В пятницу появится пятое творение группы- «Dream Machine». Другое звучание, другое видение- «Tokio Hotel» больше не подростковая группа. 12 Марта группа отправляется в тур по Европе, Скандинавии и России, а 16 марта «Tokio Hotel» будут в гостях у «Frankfurter Batschkapp». В интервью Билл Каулитц говорит прежде всего о времени после огромного успеха, работой над новым альбомом в Лос-Анджелесе и о преданных фанатах, которые длительное время выстраивались вокруг «Tokio Hotel».
Билл, в самом начале вашей карьеры было два лагеря. Были люди либо за, либо против «Tokio Hotel». Как вы справились с этим?Вообще, это нам всегда помогало. Если тебя по-настоящему ненавидят, это значит, что ты делаешь что-то правильно. Так я и сегодня говорю это людям, которые принимают подобные вещи близко к сердцу. Мы пытались спокойно к этому относиться. Оглядываясь назад я говорю: Боже, мне было 15, 16 лет, как я все это вытерпел? Но в подростковом возрасте люди обычно стойкие. Мы рискнули пройти этот путь. Я отношусь нормально к тому, что люди уже блюют от того, как только слышат название «Tokio Hotel». Хуже всего, когда они говорят: «мне пофигу».
читать дальшеВы записали новый альбом, он пятый по счету, и сейчас вы готовитесь к туру. Как выглядит ваш день?
Уже примерно два месяца мы вместе ночуем в репетиционной. Утром завтракаем вместе, читаем почту, а затем до вечера готовимся к шоу. Последние дни я провел немного по-другому. Я был на мероприятиях: так, утром, в 9 часов я даю интервью и заканчиваю вечером около 20 часов. После этого едва находишь силы на репетиции.
Ваш новый альбом звучит по-другому по сравнению с тем, что от вас уже привыкли слышать. Как бы ты охарактеризовал «Dream Machine»?
Он очень электронный по сравнению с тем, что мы делали раньше, но в целом он связан с предыдущим альбомом. По мне он немного мечтательнее и гораздо свободнее.
Что ты имеешь ввиду?
Все песни мы писали сами, и никто не держал нас в общепринятых рамках. Можно сказать, мы проявили себя самостоятельно в музыкальном плане. К примеру «Dream Machine»- это импровизация, которую можно было бы еще продолжать 10 минут . Кроме того, в альбоме всего 10 песен. Я нахожу утомительным, когда в альбоме 16 или 17 песен. Поэтому мы подумали, что включим в альбом только десять самых сильных песен. Таких, которые мы на 100 процентов считаем хорошими.
Художественная часть сильно напоминает 80-е годы.
Верно, хотя это вообще не наше время. Мы скорее поколение 90-х годов, но 80-е я тем не менее нахожу крутыми. Наверное, я поздно родился.
Что же тебе нравится в 80-х ?
Я большой фанат Нены и ее альбомов. Это было мой первое прикосновение к музыке, тогда еще существовала группа « Nena». Помимо нее, я также фанат «Depeche Mode». И фильмы 80-х годов потрясающие, например, «Stand by Me» и «E.T». Думаю, что 80-е будут всегда нас вдохновлять и оказывать влияние на нас.
Ты и твой брат Том несколько лет живете в Лос-Анджелесе. Повлиял ли город на вашу музыку?
В клубах Лос-Анджелеса очень много играет хип-хоп. Конечно, это совсем не мое. Помимо этого, я думаю, нас вдохновила свобода, которой там мы можем наслаждаться. В отличии от Германии, там мы можем гораздо свободнее передвигаться, и я думаю это и есть та причина, по которой альбом тоже производит впечатление свободы. Работая там, создавалась ощущение, которое было в самом начале нашей карьеры, будто еще не было никаких продюсеров, звуковиков и авторов песен- это было ностальгическое ощущение. Мы просто сидели вместе и делали то, что мы хотели делать.
И вам позволили это свободное пространство?
Да, нам не нужно было придерживаться каких-либо правил. Наша звукозаписывающая компания также не видела никаких материалов заранее. Впервые они услышали пластинку четыре недели назад. И так это было совершенно правильно. Назад к истокам, только мы вчетвером.
Есть ли у тебя фавориты в новом альбоме?
Мне нравится «Something New». Мне было очень важно, что она будет открывать альбом. Кроме нее, мне особенно нравится «Boy don't cry». Я могу себе хорошо представить, что мы снимем на нее видео и выпустим сингл. Кстати говоря, это была одна из первых песен, которая вошла в альбом.
Ваш первый альбом «Schrei» с синглом «Durch den Monsun» были невероятно успешными. На сколько тяжело было продолжать двигаться дальше?
Второй альбом был безусловно самым тяжелым, потому что все хотели знать, «Tokio Hotel»- группа одного хита или они могут развиваться дальше? Нам очень повезло, что у нас была возможность выступать за пределами Германии и объездить много стран. Это достаточно разрядило обстановку. «Dream Machine» -наш пятый альбом, и это больше не такое сумасшествие. Я имею ввиду, это шикарно, делать то, что хочешь. Все остальное не в счет.
Можешь ли ты себе представить, что будешь когда-нибудь снова жить в Германии?
Когда нам исполнилось 20, Том и я переехали в Л.А. Мы жили снова настоящей жизнью, которая в Германии в то время была невозможна. Город стал нашим родным домом, и я думаю, что он всегда останется для нас таким. Однако, я могу себе представить, что в дополнении к нему будет квартира в Берлине. Мне очень нравится бывать в Берлине, и я люблю Германию. Когда я здесь, я могу наслаждаться этим пребыванием совсем по-другому.
Люди учатся дорожить вещами, когда они больше не происходят каждый день.
Да, ты замечаешь это, когда не живешь больше здесь. Так везде, например, когда едешь куда-нибудь в отпуск. Мне нравится, что где-то есть место, в котором я могу хранить мысли, истоки, иметь дом, но откуда можно уехать. Берлин я бы в любом случае мог себе представить.
Где ты чувствуешь себя комфортнее, в туре или в студии?
Ух, сложный вопрос. Жизнь в туре прекрасна. Ты находишься в команде, твои дни полностью расписаны и все они в большей или меньшей степени одинаковы. Тебе нужно пить много чая и быть здоровым, чтобы каждый день давать хорошее шоу. Если мы наоборот находимся в студии, то по вечерам я часто гуляю, с удовольствием хожу на вечеринки, и мне нравится находиться среди других людей. В Л.А. я люблю гулять, устраивать вечеринки и зависать со своими друзьями. Мне нужны эти обе вещи. Жизнь в турне благотворно влияет на меня. Работа, в общем, очень важна. Если я мало работаю, то мне в голову приходят глупые мысли (смеется).
Что же это за глупые мысли?
Нуу, я просто с удовольствием тусуюсь … (снова смеется).
Ваш новый альбом звучит как следствие вашего развития и предшествующего альбома «Kings of Suburbia», который снова звучит по-другому, по сравнению с тем, что вы делали прежде. Вы ускорили изменение вашего музыкального стиля?
«Kings of Suburbia» мы впервые писали и продюссировали самостоятельно, в этом отношении можно вполне увидеть начало. Так как тогда мы нашли звучание, в котором мы знаем свое дело. Как человек меняется с годами, так меняется и музыкальный стиль. Ты должен посмотреть, можно ли применить в своей собственной музыке то, что ты считаешь крутым и сам с удовольствием слушаешь. «Kings of Suburbia» был началом этого процесса и сейчас мы просто это добавили.
Вы нашли свой стиль.
Да, думаю, мы нашли его уже в «Kings of Suburbia», а сейчас просто усовершенствовали.
Но ведь это сильно отличается от ваших предыдущих альбомов. Сложно ли удержать первых фанатов, которые, так скажем, вместе с вами выросли?
Потрясающе, что у нас еще есть такие настоящие фанаты. У меня такое ощущение, что музыкальный бизнес за последние два года настолько стал развитым. Сегодня у тебя один хит, есть страничка на Youtube и куча подписчиков в инстаграм, но фанатов, таких хардкорных не хватает. И отчасти ты не можешь по-настоящему отправиться в турне. У нас все по-другому. Нам очень повезло, что наши фанаты, которые собирались годами, верны нам. Думаю, что сегодня сложно добиться подобного. Наши фанаты всегда с нами. У нас такое окружение, которое проходит каждый путь с нами. Но у меня никогда не было такого чувства, что мы должны служить нашим фанатам, как раз наоборот. Это расслабляет нас и заставляет гордиться. Это уже по-своему роскошно.
И в этой комфортной обстановке у вас есть такие фанаты во многих странах.
Верно. В принципе, мы можем по всюду гастролировать, и это прекрасно. Россия, США, Южная Америка, Европа- просто обалденно. Конечно, не везде все проходит одинаково хорошо. Музыка тоже несет в себе дух времени и все в таком роде. И это отличает страны друг от друга. Но это работает. В отличие от Германии, в других странах нас воспринимают по-другому.
Сегодня залы, по меньшей мере в Германии, стали небольшими, чем раньше. Задевает ли это ваше Эго?
Для нас это не имеет никакого значения. В Германии мы действительно играем в большинстве своем в маленьких заведениях и клубах, рассчитанных примерно на 2000 и 8000 мест, но все равно это приносит большое удовольствие. 17 лет назад мы начинали в куда более маленьких заведениях, мы знакомы с этим и чувствуем себя комфортно.
Будете ли вы играть во время тура старые песни?
Конечно. Шоу будет очень разнообразным и смешанным. Будет как много новых песен, так и старых. Мы думаем сейчас над костюмами и светом, и стараемся все это уложить в одни рамки.
Будет ли шоу слегка в направлении 80-х годов?
Да, безусловно. Но пока я еще не хочу многое разглашать.Перевела Billenka для tokiohotel.ruисточник