Немецкая группа возвращается с новой электро-поп личностью, над которой они упорно трудились, — Dream Machine.
Легко забыть, что Tokio Hotel являются кем-то вроде ветеранов. Этот немецкий поп-рок квартет, похоже, опровергает свой шестнадцатилетний опыт с десятью миллионами записей, полностью распроданных по всему миру. Сейчас они находятся в туре в поддержку своего пятого студийного альбома "Dream Machine", график у группы плотный, но они взволнованы тем, что снова могут путешествовать с туром.
"Тур просто прекрасен! Сегодня у нас было двадцать второе шоу — и никаких больших промахов," — говорит с улыбкой солист Билл Каулитц по Скайпу из Варшавы, Польша. Группа сейчас в европейской части тура и на следующий день отправится в Россию. "Было очень здорово! Я думаю, мы ещё никогда не были так счастливы на сцене". Близнец Билла и гитарист группы, Том, сидит рядом с ним, пока притихший басист Георг Листинг находится где-то рядом, но в хорошем настроении. Барабанщик Густав Шафер остаётся вне кадра, быстро сказав: "Спасибо!", когда мы поздравили его с рождением дочери.
Шоу Tokio Hotel в этом туре более интимные и артистичные, чтобы соответствовать новому ретро-синти звучанию "Dream Machine" и помочь сблизиться с публикой ещё больше. Однако, по ходу разговора становится ясно, что радость вокруг записи альбома и гастролей далась очень тяжело. "Во время эры "Humanoid" мы не были заинтересованы в том, что мы делали," — говорит Каулитц об изнурительном туре в поддержку их альбома "Humanoid", выпущенном в 2009-ом году. "Это было подобно работе — мы были вынуждены делать то, чем не были особо увлечены". Это привело к пятилетнему хиатусу в творчестве группы. Обычно считающийся самоубийством для карьеры у многих, этот перерыв помог группе построить основу для их нынешней индивидуальности. В то время, как их большое возвращение с альбомом "Kings of Suburbia" в 2014-ом году открыло ворота для перемен, Tokio Hotel полностью воспользовались этим в записи "Dream Machine". Альбом, выпущенный в марте, наполнен зрелым лиризмом, ретро-синти и гулким фальцетом и преподнесён в мерцающей и чёткой постановке. В общем, это более захватывающий опыт, чем всё, что группа делала до этого.
В этом эксклюзивном интервью Tokio Hotel обсудили их эволюцию, то, как они взяли под контроль собственную музыку и рассказали о путешествии к их шедевру.
- Этот тур более расслабленный, чем "Feel It All", тур для альбома "Kings of Suburbia", выпущенного в 2014-ом году?Билл: Думаю, мы создали сет, играя который на сцене мы можем наслаждаться собой и музыкой немного больше, так что это не ощущается настолько стрессово. Мне кажется, прежнее шоу было немного более... скажем, мощным, в то время, как это шоу является мечтательным.
Том: Но в музыкальном плане оно более испытывающее. Шоу само по себе стало более прокаченным: у нас больше инструментов, больше клавишей, бо
читать дальшельше ноутбуков... Так что, оно стало более техническим. Но в сет-листе много длинных брейкбитов, долгих интро, и мы просто играем музыку.
- Как вы начали переводить инструментальный комплекс "Dream Machine" в концепцию для живых выступлений?
Билл: Мы думали о медленных песнях, плавных, хотели сделать их ещё длиннее, чем они были на записи. Звучание альбома кинематографическое, поэтому мы хотели поддержать эту задумку тяжёлым световым шоу и большими изображениями, просто потеряться в музыке и синти. Некоторые части мы вырезали, это всегда увлекательно — создавать финальный сет-лист для тура. Мы начали с того, что просто взяли наши любимые песни, которые мы несомненно хотим исполнить вживую, и мы вроде как отсеяли их и получили различные секции, чтобы они по-прежнему оставались захватывающими. Ужаснейшая вещь, которая только может случиться, — это когда тебе становится скучно. Поэтому мы нашли отличный микс новых и старых песен. Мне кажется, это хорошая смесь для всех поклонников Tokio Hotel, которые открыли нас, как группу.
- Что вы думаете о поклонниках, которым не нравится ваше переключение с рока на более электро-поп звучание?
Билл: Это можно понять, потому что очень сложно отпускать некоторые вещи, и я знаю, что если ты однажды полюбил группу, хочется, чтобы она такой же и оставалась. Но как для артиста, как для музыканта, это невозможно. По крайней мере, для нас. Что самое важное — мы счастливы, создавая нашу новую музыку, и мы верны тому, что делаем. Если бы мы придерживались того звучания, которое было у нас, когда нам было по двенадцать-тринадцать лет, это было бы не наше звучание, это была бы машина для денег, понимаете? А мы не хотим этого. Для нас это веселье, это наслаждение собой и музыкой, которую мы любим делать. Так что, мы бы предпочли потерять людей в процессе, но делать вещи, которые действительно любим.
- Я заметила, что вы были намного счастливее, когда выпустили "Kings of Suburbia" [2014] и Dream Machine по сравнению с выпуском "Humanoid" [2009].
Том: Да, ты заметила это, потому что с "Kings of Suburbia" мы начали намного больше писать и делать. Я помню, когда мы начали работать над этим альбомом с нашими продюсерами, мы послушали первые демо, но результат получился не таким хорошим, как мы думали. Мы ожидали совсем другого, поэтому от безысходности решили построить свою собственную студию и действительно влиться в процесс создания, а не так, как раньше. Так что, это было что-то вроде переломного периода в нашей жизни и карьере.
Билл: Я думаю, это должно было случиться когда-нибудь, мы просто подумали: "Окей, хватит. Теперь мы берем весь контроль в свои руки. Я думаю, как артисты, мы стали неинтересными. Во время эры "Humanoid" мы не были заинтересованы в том, что мы делали. Это было подобно работе — мы были вынуждены делать то, чем не были особо увлечены. Потребовались изменения в наших жизнях, чтобы снова стать вовлечёнными и восторженными по поводу группы и сказать: "Подождите-ка, это наша группа. Мы любим делать музыку, так давайте же делать её снова". Нам потребовалось время, чтобы пойти в студию и создать музыку, которая что-то значила для нас, а не просто взять именитых песенников и продюсеров и сделать пустышку. Мы обязаны были взять всё под контроль, чтобы продолжать дело и снова наслаждаться группой.
- Когда вы начали работать над альбомом "Dream Machine"? Была ли у вас чёткая идея о том, куда вы хотите продвинуться?
Том: Нет, у нас вообще не было представления. Мы решили вернуться корням. Мы начали в январе 2016-го в Берлине. В студии были только мы четверо и никого больше. Мы сказали: "Давайте создавать музыку, как мы это делали раньше, — только мы вчетвером". Мы были в студии месяц или два, просто слушая музыку и записывая новую. Одной из первых песен, которую мы написали, была "Boy Don't Cry". В то время мы написали пять-шесть песен, которые я забрал домой в ЛА и спродюсировал. Закончили писать альбом там же, а потом вернулись [в Германию] и закончили звукозапись в январе этого года, как раз перед тем, как его выпустить.
- Совсем впритык!
Том: Да! А когда мы анонсировали тур, мы даже не были уверены, успеем ли закончить альбом до того, как его выпустить. Честно говоря, это был огромный стресс.
Билл: Это был марафон. Думаю, с декабря... С момента выхода сингла "Something New" в декабре, съёмок клипа и до сегодняшнего дня это был марафон. Мы работали без остановок. Но это выгорело. Мы абсолютно счастливы с конечным результатом.
- Но сейчас, когда альбом выпущен, и вы колесите с туром, выступая вживую, какова была реакция поклонников?
Том: Это было великолепно. Мы получили отличные отзывы об альбоме. Думаю, это были самые лучшие отзывы, которые мы вообще когда-либо получали.
Билл: Мне кажется, сейчас людям намного комфортнее с нами, и они нас понимают. Потому что "Kings of Suburbia" шокировал [поклонников]. А с нынешним альбомом мы уже точно определились со звучанием, с тем, кто мы есть, какими должны быть наши шоу.
Том: Поклонники знают, чего им ожидать, и это тоже в какой-то степени являлось нашей целью. Я просто хочу создавать определённое звучание, типа визитной карточки группы. Понимаете, о чём я? Чтобы люди могли сказать: "Окей, я знаю, что могу ожидать от них, когда буду покупать следующий альбом, предварительно не слушая его". Мы вроде дали начало этому с альбомом "Kings of Suburbia" и закрепили это с "Dream Machine". Мы наконец-то нашли эту самую "визитную карточку", это звучание, и теперь мы можем двигаться с этим дальше.
- Ну и каково это — вернуться в тур вчетвером? Вы двое обосновались в ЛА, в то время, как Георг и Густав — в Германии. Густав вообще стал папой. Сложнее ли оставлять свою личную жизнь с каждым разом?
Билл: Мне кажется, сейчас мы понимаем эту жизнь и принимаем это намного лучше, чем во времена, когда мы были моложе. Например, прямо сейчас ты живёшь в этом пузыре и ничего другого не видишь и не слышишь. Сейчас мы в пузыре под названием "Tokio Hotel". Мы не знаем, сколько сейчас времени, не знаем, какой сейчас день, потому что мы сконцентрированы только на шоу, поклонниках и музыке. Может случиться всё, что угодно, а мы даже не услышим об этом. Мы наслаждаемся этим пузырём, но только потому, что мы знаем, что выберемся из него. У нас всех есть личная жизнь, к которой жаждем вернуться. Но весь этот год мы собираемся быть в туре, так что, мы просто хотим выступать. Также мы собираемся снять ещё два клипа и выпустить два сингла... Так что, да, мы ещё немного поработаем с этим альбомом. Для нас сейчас очень важны все эти разные аспекты в наших жизнях, и мы полностью наслаждаемся каждым из них.Перевела Морс специально для tokiohotel.ruисточник