Спустя пять лет перерыва, прошедших с момента релиза последнего альбома Humanoid, Tokio Hotel вернулись – и они хороши, как никогда – с новым шедевром, имя которому Kings of Suburbia. Резко контрастирующий с прежде типичным для группы тщательно проработанным эмо-панковским звучанием, которое сделало их (еще не достигнувших половой зрелости) сенсацией по всей Германии, Kings of Suburbia бушует, словно страсти в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь», и переносит слушателя в пропитанный атмосферой Лос-Анджелеса, полный красок, очарования, суеты и любовных приключений мир. На создание Kings of Suburbia ушло пять лет, и это первый альбом группы, запись которого проходила независимо от звукозаписывающей компании, позволившей музыкантам по своему усмотрению использовать богатый арсенал электро-попа, альтернативного рока и танцевальной музыки. В преддверии мартовского тура по Европе, мы пригласили всемирно известных панк-принцев, чтобы обсудить с ними их последний альбом и влияние технологического прогресса на современную музыку.
читать дальшеПарни, времени до начала вашего тура осталось всего ничего. Каков был процесс подготовки к нему?
Билл: На самом деле, на это уходит довольно много времени. В Германии у нас есть большая репетиционная база, где мы обычно этим занимаемся – мы как раз недавно сделали новую, - и именно там мы первым делом продумываем и составляем сет-лист и решаем, каким будет шоу, подбираем подходящую визуальную интерпретацию для песен, которые мы хотим исполнить. Сначала определяется именно визуальная сторона, и, отталкиваясь от этого, мы смотрим, что хотим делать с песнями, а после всей группой разрабатываем аранжировки. Обычно мы обдумываем, на каких инструментах каждый из нас умеет играть и что у нас получается, а потом прорабатываем песню за песней, следуя сет-листу. На это у нас отведено четыре недели, по истечении которых мы начнем генеральные репетиции при участии всей команды, и затем отправимся в дорогу.
Том (смеется): Единственная проблема в том, что группа мы крайне ленивая, потому что бывает так, что в день репетиции мы соберемся, поедим, отдохнем, сыграем песню, поедим, а потом опять устраиваем перерыв на отдых. И все, день прошел!
Чем ваш новый альбом, Kings of Suburbia, отличается от предыдущих?
Билл: Kings of Suburbia получился более электронным, чем все, что мы делали раньше. После выхода прошлого альбома мы взяли перерыв. Он продлился дольше, чем мы рассчитывали, так как мы, можно сказать, перегорели, мы не знали, какую музыку хотим писать. У нас совсем пропало вдохновение, поэтому мы оставили карьеру в стороне, чтобы просто пожить своей жизнью и заново вдохновиться на создание музыки. Примерно год мы не занимались ничем, и мне кажется, что это нам помогло, потому что у нас впервые появилось время обо всем подумать, начать писать и работать. Что приятно: давления со стороны звукозаписывающей компании не было, так что мы свободно творили и пробовали что-то новое. За время паузы наши вкусы изменились, к тому же мы часто бывали в клубах, поэтому во многом альбом вдохновлен ночной жизнью ЛА и диджейской сценой. Мы начали записывать рифы на синтезаторе, и тому подобное. Что привело к наполнению звучания электроникой. И это был первый раз, когда мы сами продюсировали весь альбом от начала и до конца.
Благодаря чему контроль оказался в ваших руках. Почувствовали ли вы разницу, получив в свое распоряжение полную свободу творчества?
Том: Мы на самом деле окунулись в производственный процесс: от пре-продакшена и записи демо до финального мастеринга. Всем этим мы занимались впервые. Когда погружаешься в работу над каждым аспектом, то требуется больше времени, так как все время ищешь музыкальные шаблоны, пишешь драм-партии, непрерывно находишься в поисках идеального звука. Все это дает свободу, но требует времени. Тогда мы даже не использовали живые инструменты, мы хотели работать в студии сами по себе – и мы все делали сами. Было здорово самим вести весь продакшен и решать, с кем хочешь работать, а с кем нет.
Билл: И на этот раз мы никуда не торопились. По правде сказать, раньше у нас никогда ни на что не было времени, потому что мы постоянно бы находились в туре и вынуждены были записывать альбомы за две недели.
То есть, год отдыха был посвящен написанию песен и поискам вашего нового звучания?
Билл: Именно. Мы просто жили. Мы думали, что очень многое упустили из-за того, что слишком долго постоянно находились в дороге. Мы с Томом жили в Европе, но переехали в Америку как раз за тем, чтобы найти эту свободу. В Германии мы даже на улицу не могли выйти без охраны и почти не высовывались из собственного дома. Такое положение вещей было нам поперек горла, мы нуждались в переменах, в общении с людьми, в вечеринках и отдыхе. Переезд в Америку был верным решением – и в личностном плане, и в музыкальном.
У Kings of Suburbia более электронное звучание. Вы, парни, впервые встретились в начале 2000-х. Как бы вы описали эволюцию звучания Tokio Hotel параллельно с достижениями в музыкальной индустрии?
Том: Во-первых, когда мы сошлись как группа в начале 2000-х, мы даже толком не могли играть на наших инструментах. (смеется) Нам было по 12 лет или что-то около того. Когда мы только начали писать песни, мы просто хотели выходить на сцену и выступать с ними. Нам было все равно, насколько плохо это выглядело, мы просто хотели быть на сцене. Было реально весело. Было здорово осознавать, что мы играли вживую. Именно этим мы и занимаемся по сей день. Мы отыграли сотни, тысячи концертов и получили от этого настоящее удовольствие. Не всегда легко передать электронное звучание на концертных площадках, но нам все-таки нравится этим заниматься.
Билл: Естественно, мы начинали с несложных инструментов. Сейчас мы используем больше нового в этом плане. Каждый из нас пробует что-то новое для себя и даже играет на различных музыкальных инструментах: синтезаторе, пианино и так далее.
Том: Процесс записи альбома тоже очень изменился. Он полностью отличался от того, как мы записывали предыдущий альбом Humanoid, который мы выпустили в 2009 году. Произошли изменения в студийной работе: находясь в ЛА, мы выходили в Skype и работали над записью через Интернет со своими продюсерами, которые в этом время сидели в Германии. Это было необычно! Мы не верили, что такое может быть возможно. Вся эта новая техника и технологии дают тебе намного больше возможностей. Я сейчас даже и не вспомню… По-моему, когда мы записывали свой первый альбом в 2003, мы использовали эквалайзер Logic 7 или даже его более раннюю версию. Уму непостижимо, насколько сейчас усовершенствовались все эти музыкальные программы.
Билл, этот вопрос для тебя… Я сейчас в Интернете, на фан-сайте, который посвящен тебе. Какие мысли приходят тебе в голову, когда ты видишь нечто подобное?
Билл: Что там? Я хочу посмотреть!
Это страница в Wikihow, которая называется «Как стать настоящим фаном Билла Каулитца». Здесь расписаны шаги, как стать похожим на тебя, и даже отмечено, что у тебя нет страницы на MySpace и Facebook. Здесь также упоминаются твои татуировки. (прим. пер.: на самом деле там написано, что нужно знать некоторые факты о Билле, но не делать из себя его копию: wikihow.com/Become-a-True-Bill-Kaulitz-Fan)
Билл: Я считаю, что наши фанаты невероятно страстные, безумные, в хорошем смысле этого слова. Они оказывают огромную поддержку. Группа смогла взять перерыв на 4 года, а они все еще были с нами и ждали нашу музыку. Это просто потрясающе!
Том: Те, которые набивают тату Kings of Suburbia у себя на руке и все такое… Мне кажется, что это вершина успеха, когда есть люди и фаны, которые остаются рядом с тобой, любят тебя все эти годы, ходят на твои концерты и покупают твою музыку. Мы очень это ценим и счастливы, что у нас это есть.
Билл: Я в восторге от этого. Иногда это бывает нелегко для тебя, как человека, но для группы это круто.
В какой стране вы любите выступать больше всего?
Том: У нас всегда отличные концерты в Южной Америке. В Мексике тоже очень весело, определенно.
Есть ли какая-то особая причина?
Билл: Просто там люди более сумасшедшие! Мне это нравится. Мы как раз недавно были там с коротким промо. А в последний раз, когда мы ездили туда с туром, нам пришлось сделать перерыв во время концерта, потому что все вышло из-под контроля. Охрана попросила нас покинуть сцену. Нам пришлось включить свет и уйти, потому что огромные ограждения стали падать друг на друга под давлением толпы. Это было полное сумасшествие. Настолько они ценят музыку. Для исполнителя такая энергетика – это просто невероятно. Перевод - ALIENS WORLD
Копирование и размещение только со ссылкой на сообщество aliensworld.diary.ruисточник