«Der Spiegel» #39 от 22.09.2014
Поцелуй меня
Они были подростковыми звездами из деревни под Магдебургом. Будучи супер-звездами они улетели в Лос Анджелес. Что с ними теперь?
Билл целуется. Подлежащее, сказуемое. Простое предложение, но сама суть сложна. "Я еще никогда никого не целовал перед камерой," - говорит Билл. - "Я очень переживаю".
Первая сцена съемок видео для нового сингла Tokio Hotel в Лос-Анджелесе: Билл Каулитц сидит в центре на диване, справа - брюнетка, слева - блондинка, позади - рыжая. А вокруг них молодые, красивые, полуобнаженные люди, сжимающие друг друга в тесных объятиях, все целуются.
Сцена номер два: Билл идет сквозь толпу, протискивается между двумя девушками, которые целуются взасос, забирает одну с собой. А вокруг них молодые, красивые, полуобнаженные люди, сжимающие друг друга в тесных объятиях, все целуются.
Сцена номер три: то же самое.
Перед четвертой сценой Билл садится на стул режиссера и рассказывает о том, как все странно было в начале, и о своем шоке: на сегодня он получил свое, они сегодня очень много пользовались языком, и он "в какой-то мере чувствовал себя им изнасилованным". Но теперь он к этому привык: "Комплексы преодолены". читать дальшеНа Билле брюки и подтяжки, торс голый. Он стоит перед старым бассейном в отеле без воды, c растрескавшейся плиткой, выцветшей краской. Здесь когда-то начинались Олимпийские игры 1932 года. Итак, для четвертой сцены на дне бассейна собрались красивые полуобнаженные девушки, они лежат в тесных объятьях друг друга. Билл смотрит на них и говорит: "Были бы неплохо, если бы они были еще более обнаженными, увидеть еще немного голой груди не помешало бы"
Песня, на которую снимается видео, называется "Love who loves you back". И одним видео на песню "Love who loves you back" не обойдется, говорят Tokio Hotel. На следующей неделе выходит их новый альбом "Kings of Suburbia".
Сегодня, в свои 25, они чувствуют себя ветеранами сцены. Пресс-релиз от звукозаписывающей компании создает образ отважных парней, которые отлично понимают, что из этого бизнеса можно исчезнуть на пять месяцев, но никак не на пять лет. Для Tokio Hotel действуют другие законы. Они уже один раз захватили мир штурмом. И они делают это снова. С музыкой, которая на 100% является музыкой Tokio Hotel и которую в большинстве случаев они продюсируют сами.
Что сразу бросается в глаза - Tokio Hotel звучат не как Tokio Hotel. Tokio Hotel были представителями немецкого поп-рока, но сейчас это в большинстве своем поп, только на английском. Он разбавлен балладой: Том за роялем и Билл с непривычно высоким голосом. В остальном это более электронная, отлично написанная, интернациональная клубная музыка.
Во время перерыва на съемках Билл говорит о "Love who loves you back", это песня о тех, кто не воспринимает любовь слишком серьезно: "Иногда человеку нужно брать то, в чем он чувствует потребность, не обязательно, чтобы это было по большой любви. Не все хотят быть одинокими. Иногда просто выбирают того, кто любит тебя в ответ. Но я все-таки верю в большую любовь!"
Tokio Hotel - немецкие суперзвезды. Они продали 7 миллионов пластинок по всему миру, в 68 странах диск стал платиновым, в 2007 году на их концерте перед Эйфелевой башней собралось 500 000 человек. Не сказать, что Tokuo Hotel ненавидят лишь в Германии, но на первый взгляд кажется, что их ненавидят настолько же сильно, насколько и любят. Четыре года назад Билл и его брат-близнец Том переехали жить в ЛА. "Сбежали," - так это называет Билл. "Мы просто напросто свалили". Тогда они жили на вилле в Гамбурге, в "золотой клетке". Круглосуточная охрана, не пропускающий света забор, телохранители, дежурящие за дверью. Если они куда-то выходили в свет, то сидели за оградительной лентой, "как в зоопарке". Вокруг сидели люди, которые на них пялились и снимали на фотокамеру. После того как они отпраздновали 21-й День Рождения и вернулись домой, то обнаружили перерытое нижнее белье, рамки были без фотографий. "Надо мной как будто надругались," - говорит Билл. "Я тоже сразу сжег все мосты, этот дом стал мне абсолютно чужим", - подтверждает Том. После взлома они больше не ночевали на вилле, месяц они жили в Grand отеле, в Хайлигендамме, а затем улетели в Лос-Анджелес на частном самолете.
Они хотели взять паузу, отдохнуть от прессы. От репортеров, которые писали о Билле такие строки: "Впалые щеки, золотые украшения гремят на цыплячьей груди. Татуированные паучьи ручки торчат из кожаной куртки, козырек кепки он надвинул на лицо, покрытое пирсингом". А также: "Том в своей неопрятной одежде по крайней мере ухмыляется, да и мяса на костях у него побольше".
Внешний вид. Без обсуждения этой темы не выходила ни одна статья о Tokio Hotel.
"Пришельцы", "аутсайдеры", "андрогинные существа", "персонажи манги". И вновь и вновь вопрос: ну, теперь-то Билл - гей? Страдает анорексией? Часто бывает так, что внешность превращает звезду в суперзвезду. На детских фото Мадонна и Леди Гага - славные дети с пробором или ободком в волосах, с милым невинным взглядом. Свой имидж в искусстве они создадут позже. Tokio Hotel изначально не нужно было ничего создавать. Они уже выглядели как звезды, когда жили на берегах реки Оре, в Лойтше, под Магдебургом, в деревне с населением в 700 человек.
Когда Биллу исполнилось 9 лет, он покрасил волосы и стал подводить глаза черным, Том носил дредлоки. Учащиеся школы оглядывались им вслед, учителя ругали - в таком виде на урок не приходят. Когда люди о нем не говорили, то это было хуже, чем если бы о нем говорили хоть что-то, рассказывал Билл в документальном фильме несколько лет тому назад.
В начальной школе братья написали свои первые песни, выступали на городских фестивалях и называли себя Black Questionmark. Потом они встретили Густава Шефера, барабанщика и Георга Листинга, басиста и стали называться Devilish, потому что одна из районных газет похвалила их чертовски хорошее гитарное звучание.
Билл попробовал свои силы в "Star Search", но быстро выбыл из борьбы, однако один из продюсеров встретился с группой, когда они выступали в Грёнингер Баде. Двумя годами позже они подписали с Universal контракт на выпуск альбома. Bravo возвеличивало их, New York Times писали статьи. Их первый сингл назывался "Durch den Monsun", который сначала стал успешным в Европе, потом Северной Америке, там один из журналистов сравнил их с Неной, Beatles. Они выигрывали награду за наградой, и то, как они чокались бокалами в честь одной из них, приговаривая "За меня!", можно увидеть на их канале YouTube и сейчас.
В 18 лет, и это тоже можно видеть в одном из видео, Билл позабыл, каково это - сходить в супермаркет. Так что когда они были проездом в США, он вместе со своей командой его посетил. Камера снимала, как он бродил между рядами полок в поисках освежителя для туалета и туалетной бумаги, покупал сладости и был озадачен, когда при оплате ему пришлось самому сканировать штрих-коды продуктов. "Эй, ребята, это революция в торговле! Никакого кассира, который действует тебе на нервы? Разве это не круто!"
Они стали суперзвездами в подростковом возрасте, но никогда не были типичными подростковыми звездами. Они не были марионетками, как Бритни Спирз, которая обрила себя налысо, чтобы показать: Эй, я самодостаточна! У них было свое особенное звучание. Их имидж, их тексты - всегда бунтарские: мы вырвемся! Четкое направление (аутсайдеры), четкая фан-база (дети, любящие поп), четкий посыл (оставайся самим собой, живи секундой, живи своей мечтой) и как результат - миллиардный успех.
Но как у них складывалась жизнь вдалеке от Германии? Выросли? Спустя два дня после съемок они согласились дать интервью вчетвером, после долгого времени.
Место встречи - SoHo House, эксклюзивный клуб на Sunset Boulevard в Западном Голливуде. Билл и Том являются членами всех заведений SoHo House по всему миру, годовой взнос - 1400 долларов. Для тех, кому больше 27 лет - 2800 долларов.
"Я люблю закрытые клубы, там тебя никто не потревожит," - говорит Том.
"Мне нравится, что здесь запрещено делать фото. Въезжаешь в подземный гараж, поднимаешься наверх, и не нужно выходить на улицу. Можно отлично спрятаться", - говорит Билл.
Густав отмечает, что то, что вокруг Tokio Hotel началась движуха - это круто. "Такое чувство, что все началось только вчера", - сказал Георг. Они пьют чай со льдом.
Внешний вид. Сюда пришли не покрасоваться - на Георге надеты черные брюки и белая футболка, Густав - в джинсовых шортах, Том - в мешковатых джинсах и белой дырявой кофте, Билл - полностью в бежевом: ботинки Buffalo на платформе, брюки со стрелками, просвечивающаяся обтягивающая футболка, подтяжки для брюк.
Прежде всего говорят Билл и Том, иногда беседа разбавляется, в большинстве своем немного подростковыми, рассуждениями Тома, над которыми другие смеются: "Я могу представить себя в другой сфере творчества: я могу быть порно-звездой, там, где нужно немного уметь рисовать, только другой кисточкой".
Билл рассказывает, что когда они улетели в Лос Анджелес, он не мог больше слышать название Tokio Hotel. "У нас не было никакого желания, мы были настолько вымотаны, что нам не было о чем рассказывать. Я знал, что если мы не сделаем никакого шага вперед, следующий альбом будет дерьмовым".
С группой происходило то же самое?
"Я думаю, тогда мы бы записали плохой альбом, потому что планка была поставлена довольно высоко. Я не хотел обычного, ничем непримечательного альбома. Лучше взять паузу и записать что-то крутое, большинство боятся этого, считают это самоубийством для карьеры. Нам было плевать".
Они просто хотели пожить для себя: наладили быт, купили кастрюли, сами затоваривались продуктами, ездили на пляж,гуляли с собаками, покупали кофе в Starbucks, ходили в кино. В Германии посещение кино происходило таким образом, рассказывает Билл: "Я звонил своим ассистентам, они - охране, а потом это все планировалось. Если мы хотели посмотреть фильм, приходилось заказывать весь кинотеатр. Проверились все мельчайшие детали".
На свой 20-й день рождения они сняли парк Хайде, в Зольтау, где их возили от аттракциона к аттракциону на авто. Теперь в свой 25-й День Рождения, вначале сентября, полдня они провели со своими друзьями в Палм-Спрингс: Билл разыскал отель в интернете - пять звезд, СПА - и забронировал его на свое имя.
Но эта "новая жизнь" так же была и странной. Когда Биллу понадобился социальный индивидуальный код, в управлении была длинная очередь. "Ждать ли мне со всеми? Может ли это сделать мой помощник?"
Он впервые "установил связь", говорит Том. У него теперь есть друзья, с которыми он встречается по вечерам, выпивает, такого раньше не было. Но среди людей он чувствует себя непривычно. Он с Биллом не умеет говорить ни о чем, они этому просто не научились пока были ограничены. Если они встречаются с новыми людьми то просто стоя, ничего не говоря. "Ну, и чем вы занимаетесь?" - "Музыкой". Остальное из нас нужно вытягивать щипцами, говорит Билл. "Все считают нас очень странными".
В этой "новой жизни" в какой-то момент они нашли место для новой музыки. Теперь это не музыка немецкой группы, которая переехала в Лос Анджелес. Это музыка музыкантов, которые живут в Лос Анджелесе. Вдохновением послужила "ночная жизнь, сама жизнь, выход за рамки, свобода, что важно и значимо для человека, и что нет, эти чувства.Мы делаем, что хотим", - говорит Билл.
Они много веселятся, возможно, чересчур много, потому что они впервые знают каково это. "Меня не узнавала ни одна живая душа," - говорит Билл. "Я мог заявится в клуб, куда-нибудь завалится, выйти куда-нибудь в стельку пьяным - и не бояться, что меня кто-то сфотографирует". Их сессии в студии наполовину напоминали вечеринки: дом на голливудских холмах, там они веселились и между делом писали музыку, часто "переутомленные, иногда пьяные, пока не наступал рассвет".
Такм свободным как в Лос Анджелесе, он себя никогда не чувствовал, говорит Билл. "Это максимум, на данный момент речи о том, чтобы стать еще свободней не идет. Если я этого захочу, то поеду в Индию". Том: "Да, мы еще это сделаем". "Билл: "Возьмем с собой только рюкзак". Том: "Сначала я прдам все, что имею". Билл: "Это было бы еще то приключение". Том" "Это было бы очень необычно, такого я еще не переживал. Я не хочу чтобы со мной было слишком много денег, а то я себя знаю, закажу себе отель и все мои приключения пройдут там".
Но какого-то конкретного плана для этого нет. В начале октября они снова вернутся в Германию для выступления на "Wetten dass..?". Вопрос только в том, чего они хотят от этого визита. Перевод - ALIENS WORLD
Копирование и размещение только с ссылкой на сообщество: aliensworld.diary.ru!